Переменные и типы

       В любой нормальной программе необходимы переменные. Поэтому давайте разберемся как с ними работать в языке С.
       Надо сказать, что, в отличии от Паскаля, в языке С очень строгая типизация данных. Особенно это относится к указателям, но об этом позже. Пока остановимся на самых простых вариантах. Начнем.

Пример этой главы:


 #include <conio.h>

 main()
  {
     int a;
     scanf("%d",&a);
     printf("\nResult: %d",a);
     return 0;
  }
 

Как видите, появились 3 новые команды. Разберем их.

       Первая команда - int a. Это не команда, а объявление переменной. Вообще, в языке С синтаксис объявления переменных такой:
<имя типа> <список переменных разделенных запятыми>;
       Видно, что в строке int a;, тип переменых - int , а список переменных состоит из одной переменной a . Напомню, что в языке С имеет значение регистр, то есть две стоки
int a;
int A;
будут определять две разные переменные. Не забывайте об этом никогда! Также надо сказать, что в языке С, локальные переменные могут быть описаны только в начале функции, а глобальные переменные - в промежутках между процедурами. Кроме того, использование переменной до ее объявления не разрешается

       Вы можете меня спросить какие типы кроме int существуют в языке С. В качестве ответа на ваш вопрос приведу список бызовых типов языка С:        Вы можете быть удивлены отсутствием аналога типа String в Паскале. Этому есть причины. В языке С нет специализированного строкового типа, вместо него используютя массивы символов. Но об этом поговорим позже. Так как работа со строками в С - достаточно нетривиальное занятие.

       Следующая неизвестная нам команда - scanf("%d",&a);. Как нетрудно догадаться она вводит с клавиатуры число и записывает его в переменную a. Выражение "%d" называется строкой формата и определяет какие данные и в каком порядке нужно вводить. Для подробностей смотрите глоссарий. Выражение "&a" означает, что то, что ввел пользователь нужно записать в переменную a. Почему перед именем переменной нужно ставить амперсанд я пока объяснять не буду.

       И последняя неизвестная нам команда, а точнее часть команды printf ("\nResult: %d",a);. Это уже известная нам команда printf . Опять же, нетрудно догадаться, что эта команда выводит на экран строку "Result: " и значение переменной а. Строка %d- указание на то, что в этом месте строки нужно вставить следующий параметр функции printf (то есть переменную а) в этом месте строки.

       Как видите, работа с переменными в языке С достаточно проста, хотя и сильно отличается от работы с переменными в Паскале.


Назад Оглавление Вперёд
Hosted by uCoz